Разбалловка регионального тура (эксперимент)
- Подробности
- Обновлено 27.03.2013 00:27
Разбалловка по задаче «По стопам Архимеда» 9 и 10 классов
Решение задачи методом гидростатического взвешивания (макс. 15 баллов)
- Описание метода гидростатического взвешивания — 3 балла.
- Нахождение центра масс линейки — 1 балл
- Взвешивание ложки в воздухе — 1 балл
- Взвешивание ложки в воде — 1 балл
- Определение плотности ложки — 2 балла
- Идея взвешивания трубки в воде вместе с ложкой — 2 балла
- Взвешивание трубки в воде вместе с ложкой — 1 балл
- Взвешивание трубки в воздухе — 1 балл
- Нахождение плотности трубки — 2 балла
- Указание погрешностей — 1 балл
Решение задачи путем измерения высоты погруженной части трубки (макс. 11 баллов)
- Описание метода нахождения плотности трубки — 1 балл
- Измерение высоты (не)погруженной части трубки — 1 балл
Измерение высоты вытесняемого трубкой стобла воды — 0 баллов - Нахождение плотности трубки — 2 балла
- Нахождение объемов трубки и ложки — 1 балл
- Нахождение центра масс линейки — 1 балл
- Нахождение отношения масс трубки и ложки — 1 балл
- Вычисление плотности ложки — 2 балл
- Указание погрешностей — 1 балл
Диапазоны результатов:
Если плотность ложки не попадает в диапазон 2,5 – 2,8 г/см3, за ответ ставится 1 балл.
Если плотность трубки не попадает в диапазон 0,80 – 0,95 г/см3, за ответ ставится 1 балл.
Разбалловка по задаче «Диск» 9 класса
- Таблица в п. 3. Оценивалась из 3 баллов.
- Не менее 8 точек — 3 балла
- 6-7 точек — 2 балла
- 4-5 точек — 1 балл
- 1-3 точки — 0.5 балла.
- График в пункте 4. Оценивался из 3 баллов. Идеальный график должен был быть аккуратно построен по экспериментальным точкам, быть разборчивым, иметь подписанные оси и нанесенную шкалу делений, а также на нем должна была быть построена именно там величина, о которой спрашивали (построение графика N(φ) изначально оценивалось из 2 баллов).
- Анализ данных пп.3-4. Оценивался из 1 балла. Оценивались все соображения по поводу погрешности, виду подгоночной кривой, проблемам измерения. Соображения должны были иметь какую-то связь с экспериментальным данными и ходом эксперимента.
- Таблица в п. 5. Оценивалась из 3 баллов.
- Не менее 8 точек — 3 балла
- 6-7 точек — 2 балла
- 3-5 точек — 1 балл
- 1-2 точки — 0.5 балла
- График в пункте 6. Оценивался из 3 баллов и имел те же требования, что и график в п. 4.
- Анализ пп. 5-6. Оценивался из 2 баллов по тем же принципам, что и анализ в пп. 3-4. Здесь зачастую было недостаточно подгоночной кривой: если подгоночная кривая имела излом, его надо было комментировать.
Разбалловка по задаче «Цилиндр» 10 и 11 классов
- Описание способов нахождения положения ЦМ:
- От метки до плоскости, перпендикулярной оси трубы, содержащей ЦМ — 1 балл
- От оси трубы от ЦМ — 4 балла
- Результаты прямых измерений
- Таблица к заданию 1 — 1 балл
- Таблица к заданию 2 — 1 балл
- Нахождение расстояния до ЦМ вдоль оси вращения цилиндра — 3 балла
- Нахождение расстояния от оси вращения цилиндра до ЦМ — 3 балла
- Оценка погрешностей — 2 балла (по одному баллу на каждое задание)
Разбалловка по задаче «Колебания» 11 класса
- Указание всех 6 мод колебаний, существующих в данной системе — 9 баллов
Оси OX, OY, OZ проходят вдоль длинного, среднего и короткого ребер линейки, соответственно. - Смещение вдоль OX — 1.5 балла
- Смещение вдоль OY — 1.5 балла
- Смещение вдоль OZ — 1.5 балла
- Вращение вокруг OX — 1.5 балла
- Вращение вокруг OY — 1.5 балла
- Вращение вокруг OZ — 1.5 балла
- Измерение периодов (или частот) колебаний в каждой из мод — 6 баллов, по одному баллу за каждую моду. Диапазоны правильных результатов (порядок тот же, что и выше):
- 4 – 10 Гц
- 2,1 – 2,6 Гц
- 2,5 – 3,3 Гц
- 3,0 – 6,0 Гц
- 0,9 – 1,1 Гц
- 0,5 – 0,8 Гц