Город

Условия задач экспериментального тура

7 класс

Задание: исследуйте, от чего зависит сила, необходимая для отрыва присоски от поверхности. Измерьте величину этой силы. Объясните свои наблюдения.
Оборудование: присоска, нить, штатив, скотч, блок, грузы известной массы, деревянная линейка, стакан с водой, миллиметровая бумага.

8 класс

Задание: определите количество теплоты, необходимое для нагревания 1 г данного вещества от 25 до 50 градусов.
Оборудование: вещество, мерный стакан, двойной стакан, горячая и холодная вода, термометр, трубочка, миллиметровая бумага. Удельная теплоемкость воды $c = 4{,}2$ Дж/г$\cdot^\circ$C, плотность воды $\rho$ = 1 г/см$^3$.

9 класс

1. «Теплоемкость».
Определить теплоемкость тела.
Оборудование: теплоизолирующий стакан, мерный стакан, весы электронные (одни на класс), секундомер, вода со льдом, тёплая вода известной температуры (кипяток), тело неизвестной теплоемкости, нитка, миллиметровка.

2. «Рогатка».
Определить энергию, запасенную резиновом жгуте, растянутом вчетверо.
Оборудование: резиновый жгут, штатив, канцелярские зажимы, грузы 100 г. (N шт), нить, линейка, рулетка, миллиметровая бумага.

10 класс

1. «Электрические весы».
Определить массу неизвестного груза.
Оборудование: груз неизвестной массы (приметно 0.5 кг.), хромелевая проволока (Ф0.2мм, ~1м), соединительные провода, реостат, магазины сопротивлений, нуль-гальванометр, источник питания, штатив с лапкой.

2. «Наждачка».
Оценить диаметр зерна наждачной бумаги.
Оборудование: кусок зеркала (или CD диска), лазерная указка, штатив с лапкой (для крепления указки), линейка (20см), 2 иголки; бумага, скотч, нитки — по требованию.

11 класс

1. «Теплопроводность».
Определить коэффициент теплопроводности данного тела.
Оборудование: тело с неизвестной теплопроводностью (фторопластовая шайба), источник питания лабораторный регулируемый, смонтированный нагревательный элемент, два мультиметра с термопарами, тело известной теплоемкости (стальной цилиндр), термопаста, теплоизоляция, штангенциркуль.

2. «Ёмкость»
Определить емкость конденсатора.
Оборудование: конденсатор (ионистор 1Ф), источник питания лабораторный регулируемый, 2 светодиода (красный и синий), магазин сопротивлений, секундомер, соединительные провода, ключ.
Примечание: участник может также попросить мультиметр, но тогда задача будет оцениваться из 60% баллов.

Экспериментальный тур 9-11

Экспериментальный тур 9-11 классов прошел 11 февраля на физическом факультете СПбГУ.

Условия задач: все классы

Результаты (формат xls):  9 класс   10 класс   11 класс

Апелляция городского тура

Апелляция городского тура состоится 29 января в 18.00, в ФМЛ 30.

Как всегда, не забудьте сменную обувь.

Теоретический тур

Условия задач: 7 класс   8 класс   9 класс   10 класс   11 класс

Решения: книжка для 9-11 классов

Окончательные результаты городского и регионального туров: 9 класс  10 класс   11 класс

Темы задач

Опубликованы темы задач городского тура 18 января.

Подробнее...